Начальная школа De Schrank

Проект: Начальная школа De Schrank 

Страна/город: Голландия/Оспел

Продукция: Ecophon Gedina™ A + extra bass 

Начальная школа De Schrank в поселке Оспел, что в центральном Лимбурге (Нидерланды), долгое время располагалась в школьном здании, построенном еще в 50-х годах XX века. Здание уже не отвечало современным стандартам, и было принято решение о его реставрации. В школе учатся около 340 учеников и работают 20 учителей.

Школа предложила трем местным архитекторам представить план, который предполагал бы минимальные разрушения и снос, чтобы как можно больше средств пошло на все остальное. Для школы были также важны вовлеченность и высокое качество. В результате был выбран архитектор Бас ван Гримберген (Bas van Grimbergen). 

«С самого начала мы уделяли большое внимание акустическим характеристикам и интерьеру. Мне встречались здания, где эти вопросы  были решены не лучшим образом, и я хотел быть абсолютно уверен, что здесь такого не произойдет. Поэтому к реализации проекта мы решили привлечь Пауля Джейкобса (Paul Jacobs), родом из Оспела, в качестве консультанта по физике, акустике и монтажу», — рассказывает директор школы Хэнк Мартенс (Henk Martens). 

Успешная реализация проекта во многом была обусловлена слаженной работой. Пауль Джейкобс: «Одно из лучших качеств архитектора Баса ван Гримбергена — это его умение слушать и принимать помощь специалистов, что позволяет ему обеспечить оптимальное качество. Должная подготовка обеспечила надежную основу для реализации проекта».

«Что касается интерьера, первым делом необходимо было обеспечить соответствие требованиям PvE Frisse Scholen в отношении микроклимата помещений (категория B), в чем мы неплохо преуспели. Вся школа оснащена светодиодными лампами, оборудована экологичной системой климат-контроля и панелями Ecophon Gedina A и Extra Bass, поглощающими низкочастотные звуки и создающими благоприятную акустическую атмосферу. После консультации с архитектором было принято решение использовать открытую подвесную систему. C точки зрения акустики, это очевидное решение, поскольку оно сочетает в себе гибкость и доступность», — объясняет Пауль Джейкобс.

Учителя также довольны акустическими характеристиками здания. «Я всегда включала радио, но недавно заметила, что в последнее время перестала его включать», — говорит Вилма Виллекенс (Wilma Willekens), учительница. — «Даже если где-то возникает большое скопление учеников, например, в главном коридоре, шум не такой сильный. Наверное, лучший комплимент в этом плане я получила от своей 25-летней дочери Нортье. У нее нарушение слуха, и когда она впервые пришла сюда, ее первые слова: «Мама, какая здесь хорошая акустика!» 

Здесь очень приятная и комфортная атмосфера.
Вилма Виллекенс, учитель